Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Адрес:
г. Дальнереченск,  ул. Ленина, дом 33
Количество оборудованных учебных кабинетов: 28

Оборудование учебного кабинета для детей с ОВЗ (Инклюзивное оборудование)

Время работы объекта: Понедельник – пятница (8.00 – 18.00)(выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)

В соответствии с Законом № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в РФ» в МБОУ «СОШ № 2» ДГО соблюдены требования, касающиеся общедоступности и бесплатности получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение проходит с учетом рекомендаций психолого-педагогической и врачебной комиссии. Разработаны рабочие программы и индивидуальные учебные планы.

Согласно штатного расписания в школе имеется педагог-психолог, социальный педагог, которые находятся в кабинете инклюзивного образования постоянно и оказывают консультативную помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидностью и их законным представителям.

В МБОУ «СОШ №2» имеется кабинет, предназначенный для индивидуальных занятий учителей, психолога с учениками, имеющими особенности развития и устранения информационных и коммуникативных барьеров, создания комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда». Кабинет находится на первом этаже школы недалеко от главного входа; имеет широкий дверной проем без порожка; имеет правильную прямоугольную форму; окрашен в светлые пастельные тона. Для передвижения детей- инвалидов имеются удобные механические и электрические кресла.

                       

Оснащение инклюзивного кабинета: световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы. ТСО: видеопроектор, аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями, реабилитационное оборудование: журнальный стол, кресла, столики для рисования и песочной терапии; вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя. декоративно-развивающие панели и т.д..

               

 

 

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды принимают участие во всех внеклассных мероприятиях проводимых в классе и школе.  В школе создана доступная среда инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа в учреждение. Имеется тактильная плитка, подъемник для инвалидных колясок.

Вход в здание школы оборудован переносным пандусом с перилами с двух сторон, для слабовидящих учащихся, чтобы им было легче ориентироваться в здании на прозрачных полотнах дверей сделана яркая контрастную маркировка. Ступени выделены контрастным цветом. На входе противоскользящее покрытие. Схема движения на первом этаже дублирована шрифтом Брайля.

График работы психолого-медико-педагогической комиссии ДГО

Положение о порядке обучения детей-инвалидов

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Приказ МКУ «Управления образования» ДГО

Адаптированная основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №2» (ОВЗ)

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Доступно частично, избирательно для инвалидов категорий К, О, Г, У.

Специализированные кабинеты (наличие учебно-лабораторного оборудования кабинетов естественно-научного цикла: химии, биологии, физики)

Оборудование кабинетов в учреждении

Учебно-лабораторное оборудование

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете): персональных компьютеров — 82; в интернет — 11.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания):

Всего 12966 экз., в том числе: число книг — 6207, научно-педагогической и методической литературы — 2645 Библиотека с книгохранилищем оснащена компьютером

Режим работы школьной библиотеки:

понедельник —  пятница с 9.00 до 16.00.

Перерыв на обед: 12,00-13.00

Суббота и воскресенье- выходной день

Школьная столовая

Столовая расположена на втором этаже школы, работает на полуфабрикатах и сырье. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудованный шестиместными столами. Перед залом установлены 4 раковины для мытья рук; раздаточная, горячий цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды, санитарный узел. Все техническое оборудование находится в рабочем состоянии.

ИП «Буйнова » осуществляет бесплатное питание обучающихся 1- 4 классов и обучающихся всех льготных категорий.  Так же предоставляются горячие обеды для обучающихся 5-11 классов и учителей.

Размеры стоимости питания (постановление Губернатора Приморского края от 06.12.2018 №72-пг 9ред. от 26.08.2020) «О порядке обеспечения обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных общеобразовательных организациях бесплатным питанием»

В 1- 4 класса- 85 рублей на одного обучающегося

В 5-11 классах — 85 рублей на одного обучающегося льготных категорий

В 1-4 классах — 140 рублей (120 рублей +20 рублей (молоко)) на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида

В 5-11 класса — 140 рублей на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и ребенка инвалида

Медицинский кабинет

Расположен на третьем этаже. В состав входят кабинеты: медицинский и процедурный. Оборудование: весы, ростомер, медицинский столик, холодильник, кушетка, лампа настольная, спирометр, динамометр ручной, плантограф деревянный, тонометр, носилки, шины, кварц тубусный, ширма, шкафы канцелярские, шкаф для медикаментов. Письменный стол. Для обеззараживания воздуха имеется бактерицидный облучатель. Установлена раковина с подводкой к воде.

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. Имеются укомплектованные аптечки.

За счет бюджетных и внебюджетных средств приобретена компьютерная и оргтехника; обновлена ученическая и учебная мебель в кабинетах.

Оборудованные объекты спорта
 

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большой спортивный зал – 272,4 кв. м

Малый спортивный зал – 69,3 кв. м. (располагаются на 1 этаже)

Универсальная спортивная площадка

Оборудованные средства обучения и воспитания
 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В кабинете информатики 11 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) и услуг по предоставлению защищенного доступа к сети Интернет заключен с   ПАО «МТС».

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики  в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Правила использования сети Интернет в ОУ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №2», на котором существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— выходом в Интернет (провайдер «ООО «МТС»);

— функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
 

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.

Установлен пандус на главном входе. На центральном входе имеется табличка с указанием номера телефона для вызова сопровождающего лица.

Имеется кресло-коляска инвалидная — вертикализатор

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ обязательно предоставляется сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану;

— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому;

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Адаптированная основная образовательная программа НОО МБОУ «СОШ №2» (ОВЗ)

 

Задачи по работе с учащимися:

  1.  Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  2. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей
  3. Создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования
  4. Повышение  уровня общего сенсорного, интеллектуального развития
  5. Корректировка  зрительно-моторных, оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики
  6. Формирование  у учащегося положительной оценки себя и своих способностей

 

Вопрос-ответ

Как проводится государственная итоговая аттестация для выпускников с инвалидностью? ссылка на ответ
Какие нормативные документы определяют порядок получения образования ребенком-инвалидом и ребенком с ограниченными возможностями здоровья? ссылка на ответ
Какими нормативными документами устанавливается порядок предоставления места ребенку-инвалиду и обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации? ссылка на ответ
О заключениях ПМПК и ИПР по созданию специальных условий образования инвалидов и лиц с ОВЗ ссылка на ответ
О предоставлении услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. ссылка на ответ

 

Дата обновления страницы: 12.03.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031