Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня совершенствование контроля и управления качеством образования. Общественным советом при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки одобрена Концепция общероссийской системы оценки качества образования, которая осуществляется в настоящее время через систему мониторинга качества образования, а также в рамках независимой формы аттестации (ЕГЭ, ОГЭ)
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Понятие «качество образования» относится и к результату, и к процессу.
Оценка качества образования подразделена на оценки качества образования со стороны, внешней среды – т.е. оценки потребителей образовательных услуг и внутренние оценки качества в самой системе образования.
Внешний мониторинг – предполагает изучение результатов, а также анализ и оценку условий процесса образования независимыми комиссиями
Внутренний мониторинг – нацелен на образовательный процесс
Дидактический мониторинг– слежение за различными сторонами учебного процесса
Воспитательный мониторинг– слежение за различными сторонами воспитательного процесса
Социально-психологический мониторинг – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса
Образовательное учреждение несёт сегодня персональную ответственность за качество знаний своих обучающихся и результативность образовательного процесса
НИКО и ВПР
- Приказ Минобрнауки России №69 от 27.01.17 о проведении мониторинга оценки качества образования
- Письмо Рособрнадзора №05-41 от 02.02.2017
- Распоряжение Рособрнадзора №3167-05 от 06.12.2016 «о внесении изменений в распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016 № 2322-05»
- Письмо Рособрнадзора № 05-628 от 16.11.2016 «О проведении Всероссийских проверочных работ»
Информационные плакаты